Викия

Grand Theft Wiki

Wasted

5751 статья
на вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Wasted — обозначение в играх серии Grand Theft Auto смерти главного героя.

Смерть наступает, когда у игрока заканчивается вся броня (если есть) и здоровье. Существует множество способов умереть: в перестрелке, при взрыве машины, при падении с высоты, в авиакатастрофе, от голода (GTA San Andreas), утопление, вылет из машины через лобовое стекло (GTA IV) и т. д. В GTA IV слово «wasted» не упоминается, хотя суть осталась прежней.

В GTA 1 и GTA 2 игрок имеет ограниченное число жизней, и когда все они израсходованы, игра заканчивается. Во всех дальнейших играх (начиная с GTA III) жизни отсутствуют и игрок стал практически бессмертным, то есть убрано само понятие Game Over. После своей «гибели» главный герой «воскресает» возле ближайшей больницы, при этом в играх эпохи GTA III он теряет всё имевшееся у него оружие и штрафуется на сумму $100 (предположительно эти деньги идут на лечение). В играх эпохи GTA IV оружие не теряется, но штраф увеличен и составляет 10% от суммы денег, которой располагает игрок (однако не может превышать $10 000).

Галерея

Интересные факты

Общее

  • Wasted в английском языке также обозначает отравление алкоголем или токсинами.
  • В немецких версиях игр Wasted переведён как "Außer Gefecht" (рус. выведен из строя).
  • Во всех играх серии GTA кровь из игрока будет течь только под ним. Это исключая остальных частиц вроде огня в GTA IV.
  • В играх вселенной 3D, если игрок введёт чит-код на жизни когда протагонист умер, то здоровье восстановится, но персонаж умрёт в любом случае и не встанет
  • Неважно каким способом был убит игрок (например съеден акулой, убит в голову или подорвался), он появится возле больницы абсолютно целым без каких-либо повреждений, кроме GTA V, где у протагонистов могли появиться шрамы или ссадины.

Grand Theft Auto 1

  • В дополнениях London 1969 и 1961 термин назван как "You're Brown Bread" (англ. Ты чёрный хлеб), что на британском сленге кокни созвучно с фразой "You're dead" (англ. Ты мёртв).

Grand Theft Auto 2

В GTA 2 кроме обычного Wasted, есть несколько других сообщений при убийстве игрока. Когда игрок умирает из-за огня, появляется "Toasted" (англ. Поджарился), а при смерти от электричества (от заборов под напряжением или электропушки) появляется "Shocking".

Grand Theft Auto: San Andreas

  • Если Си-Джей умрёт при полёте на джетпаке и ввести чит-код на жизнь до того как он упадёт на землю, то его здоровье восстановится как только он каснётся земли. Но если в этот момент снять джетпак, то Си-Джей мгновенно умрёт. Это похоже на баг.
  • В одном из пиратских переводов Wasted перевели как "Потрачено". Спустя годы это слово стало нарицательным в рунете и превратилось в интернет-мем.

Grand Theft Auto: Vice City Stories

  • Как и в случае ареста, можно выкупить своё конфискованное оружие за $2000.

Grand Theft Auto IV

  • GTA IV — единственная игра в серии, где название Wasted не появляется при смерти игрока. Вместо этого экран становится черно-белым, движения замедляются и игрок перемещается в ближайший госпиталь. Однако, если вы странно умерли (тело протагониста до сих пор падает, и т.д.), то игра продолжится когда вы нажмёте на кнопку продолжение. Пропуск работает когда вы не хотите смотреть наказание.

Grand Theft Auto V

  • В разных версиях GTA V, термин Wasted перевели на другие языки по разному:
    • В бразильско-португальской версии говорится "Se Fodeu", что переводится как "Ты просрал".
    • Во французской говорится "Vous êtes mort" что означает "Ты мёртв".
    • В португальской версии говорится "Detonado", что означает "Подорвался". Оно появляется при любых убийствах игрока, не только из-за взрывов (что могло бы дать смысл значению).
  • Спецспособность Тревора позволяет избежать некоторые смертельные травмы. Например прыжок в воду или выстрел из танка Rhino.

См. также

Викия-сеть

Случайная вики