ФЭНДОМ

Gold Star

Департамент полиции штата Сан-Андреас (англ. San Andreas Police Department, сокр. SAPD) — департамент полиции и основной орган охраны правопорядка, обслуживающий штат Сан-Андреас в Grand Theft Auto: San Andreas.

SAPD разбита на пять департаментов, с разными районами патрулирования:

Также существует ещё Департамент береговой охраны, который охраняет водные объекты от преступников.

Униформа

В Лос-Сантосе и Сан-Фиерро офицеры ходят в черной униформе. В Лас-Вентурасе сотрудники носят одежду рыже-бежевого цвета, как и в Лас-Вегасе. Байкеры также патрулируют штат; однако чаще всего они остаются в городах. Они носят черные байкерские куртки и белые каски. Полицейские в сельской местности носят ковбойские шляпы, черные рубашки и кремовые брюки, встречаются в округах Ред, Флинт, Боун, Тьерра-Робада и Уэтстоун.

Транспортные средства

Полицейские департаменты каждого мегаполиса имеют собственную версию полицейского автомобиля. Департамент полиции штата патрулирует дороги, используя полицейский мотоцикл HPV-1000. Сотрудники полиции в сельской местности ездят на особых полицейских Ranger'ах. Они также используют Enforcer'ы для офицеров SWAT, полицейский вертолет Maverick и полицейский катер Predator.

Галерея

Оружие

Полицейские участки

Существует три основных полицейских участка — по одному в каждом мегаполисе. Каждый из них имеет большой гараж, содержащий полицейские машины из этого города. Однако доступным для игрока являются только три: в Лас-Вентурасе, в Лос-Сантосе и в Диллиморе, где можно найти офицеров полиции, полицейские шкафчики, ячейки и некоторые виды огнестрельного оружия и броню. Есть также ряд небольших полицейских участков в деревнях.

Галерея

Звёзды розыска

В отличие от предыдущих игр серии GTA, в GTA San Andreas любое количество "звездочек" розыска автоматически уменьшается на одну (в дальнейшем именуется "Уход от погони", в случае, если игрок успешно прячется от полиции. Также смена одежды снимает любое количество звездочек (даже 6, чего не было в GTA Vice City). Находясь в воздушном транспорте, невозможно уйти от погони любого уровня розыска. Любой уровень розыска снимается также путем перекраски машины. В отличие от GTA Vice City, полицейские в GTA San Andreas не используют шипы для прокалывания шин, испортившие нервы большинству игроков. Впервые в истории серии GTA полицейские преследуют игрока на специальных мотоциклах HPV-1000, по одному полицейскому на мотоцикл. Обычные полицейские машины содержат от одного (патруль) полицейского до двух (отряд, высланный против игрока), причем во втором случае один из полицейских вооружен пистолетом, а другой дробовиком. Стандартное же вооружение простого полицейского — пистолет и дубинка. Значки взятки полиции (золотая звездочка) снижают уровень розыска на одну единицу, каким бы он ни был. 

Автоматический сброс звездочек розыска на уровне трех и выше, возможен в случае успешного ухода от погони в таких местах, как: пустыня рядом с Лас-Вентурасом и лесная глушь между Лос-Сантосом и Сан-Фиерро (В случае, если над игроком не "висят" вертолеты полиции). В принципе, подобный сброс возможен в любых местах в игре, главное — чтобы полиция не видела игрока и вертолеты не кружились над его головой. Это чрезвычайно трудный, но возможный способ уйти от преследования полицией.

Одна звезда

1 звездочка: начисляется за удары прохожих на глазах у полиции, угон автомобилей (тоже на глазах патрульных) и стрельбу в присутствии полицейских из слабого, простого оружия. В то же время, стрельба из пулемета и гранатомета, или броски гранат и коктейлей молотова вхолостую, начисляет 1 звездочку вне зависимости от присутствия полиции на месте преступления. Действия полиции слабы, погоня — неохотна, уход от погони — легкий. 

Две звезды

2 звездочки: начисляются в результате убийства сопротивлявшегося полицейского из огнестрельного оружия, взрыв полицейской машины или массовое убийство граждан. Действия полиции более скоординированные, погоня — ожесточенная, уход от погони — средней трудности.

Три звезды

3 звездочки: начисляются за массовое убийство полицейских или множественные уничтожения полицейских автомобилей. Полиция действует очень жестко, появляясь, в буквальном смысле, отовсюду. Строит баррикады на дорогах из своих машин; на помощь полиции прилетает вертолет, оборудованный пулеметом и прожектором для ослепления игрока. Уход от погони крайне труден.

Четыре звезды

4 звездочки: на помощь полиции высылается SWAT на машинах Enforcer по четыре человека в каждом фургоне — спецподразделение полиции для борьбы с опасными преступниками. Вооружены они Micro-Uzi и облачены в бронежилет. С полицейских вертолетов десантируются спецназовцы (по 4 с каждого вертолета), на дорогах строятся баррикады из Enforcer'ов. Преследование стандартной полицией сохраняется. Уход от погони фактически возможен, но чрезвычайно труден.

Пять звёзд

5 звездочек: вместо спецназа на борьбу с игроком высылаются агенты ФБР на усиленных и удлиненных джипах FBI Rancher, по 4 агента в каждом джипе, а также второй полицейский вертолет. Вооружены агенты пистолетами-пулеметами MP5 и защищены бронежилетами. С полицейских вертолетов продолжают десантироваться спецназовцы SWAT по 4 человека с каждого вертолета. На дорогах возводятся баррикады из джипов ФБР, действия агентов очень слаженные и ожесточенные. Обычные машины городской и сельской полиции полностью исчезают с дороги. Уход от погони фактически возможен только в глухой лесной местности между Лос-Сантосом и Сан-Фиерро. 5 звездочек розыска автоматически присваиваются игроку, если он зашёл на территорию военной базы в пустыне, именуемоц Зоной 69 или военно-морскую базу в Сан-Фиерро, расположенную в районе Истер-Бейсин.

Шесть звёзд

6 звездочек: высочайший уровень розыска. Агентов ФБР заменяет армия США, преследующая игрока на военных грузовиках Barracks (по 2 солдата в каждом) и танках Rhino (по 1 танкисту в каждом). Танки под управлением солдат, на счастье игроку, не стреляют из пушек, однако игрок может стрелять из них, если завладеет танком. Вооружены солдаты штурмовыми винтовками M4 и облачены в прочный бронежилет. С вертолетов продолжают десантироваться спецназовцы по 4 человека с каждого вертолета. Столкновение с танком в большинстве случаев приводит либо к загоранию автомобиля, либо его моментальному взрыву. Танк неуязвим для любого типа оружия, однако отлично уничтожается огнеметом и коктейлем молотова, да и любым огненным способом, будь то огонь от взорванной машины или ракеты из гранатомета. Обычные машины городской и сельской полиции полностью исчезают с дороги. Уничтожить солдата за рулем танка возможно стреляя спереди в место соединения люка с танком. На дорогах строятся баррикады из военных грузовиков. Также если вы летите на самолёте, к вам "пристраивается" истребитель Hydra и лупит в вас ракетами. Уход от погони в принципе нереален. Однако автоматический сброс шестой звездочки розыска часто происходит в момент присутствия игрока в лесной глуши между Лос-Сантосом и Сан-Фиерро.

Вооружение

  • Мотоциклетные отряды: пистолет 9mm и полицейская дубинка.
  • Агенты ФБР: пистолет-пулемет MP5, бронежилет.
  • Военные: Штурмовая винтовка M4, бронежилет. У одного из солдат экипажа военного грузовика Barracks OL присутствует дробовик, но солдаты им никогда не пользуются.

Интересные факты

ImageLVPD&LCPD

Советы

  • Когда вы достигнете 4 звёзд розыска, для полёта лучше всего использовать истребитель Hydra, поскольку другие Гидры, летающие в небе, попытаются сбить вас, то лучше использовать аналогичное вооружение, а именно тепловые ловушки.
  • На пятом уровне розыска лучше не управлять транспортным средством, склонном к опрокидыванию, поскольку FBI Rancher склонны пихать автомобили.
  • Vortex в игре почему-то считается воздушым транспортом, поэтому при достижении 4-ёх звёзд розыска лучше не кататься на нём, в противном случае вы рискуете быть уничтожеными ракетами от Гидр.
Icon-G
Правоохранительные органы в серии Grand Theft Auto
Icon-G
Лучшие статьи Grand Theft Wiki