ФЭНДОМ

Multi Theft Auto

MTA logo.png

Разработчик MTA Team
Издатель MTA Team
Дата выпуска GTA3:MTA 0.1a : 8 февраля 2003
MTA 0.5 (GTA3 и VC) : 31 января 2005
MTA:SA 1.0.5 : 28 марта 2011
Платформы Windows
Версия 1.5.2
Жанр Модификация
Официальный сайт

Multi Theft Auto (MTA) является модификацией для PC версий игр Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas от Rockstar North, которая позволяет игрокам со всего света играть друг против друга в режиме онлайн.

Хотя MTA часто представляется как модификация, основа MTA — это гибрид трейнера и методов инъекций кода для управления игрой, используя кэш и оперативную память, не изменяя файлов игры.

История

GTA III и GTA Vice City

Первый выход MTA состоялся 8 февраля 2003 года под именем GTA3AM (GTA III Alternative Multiplayer). Была возможность играть в режиме двух игроков в GTA III. Играть можно было только находясь в автомобиле; если игрок покидал транспортное средство, он становился невидимым для других игроков. Со временем MTA был значительно улучшен и теперь позволяет играть в GTA Vice City, а также GTA III на ядре версий 0.x с поддержкой множества игроков и функций оригинальной игры. MTA для GTA Vice City и GTA III на данный момент имеет версию ядра 0.5, в то время как новое ядро, поддерживающее GTA San Andreas, в данный момент имеет версию 1.1.1.

Версия 0.5 предлагает два режима игры для GTA Vice City: схватка и трюки. Схватка имеет несколько различных классов игроков, которые играющий может выбрать, причём каждый класс имеет свои преимущества и недостатки. Режим «трюки» предоставляет игрокам возможность соревноваться и выполнять трюки благодаря наличию трамплинов, расставленных по всей карте.

Для GTA III доступна схватка на островах Портленд и Стонтон, где игрок появляется с ограниченным количеством оружия и может покупать дополнительное оружие в магазинах Ammunation на деньги, заработанные убийством противников. Никаких классов— каждый игрок имеет абсолютно такое же положение, как и его противники. Режим игры на острове Shoreside Vale предлагает игроку возможность выбрать скин и основное оружие, с которым он вступит в игру.

Команда первоначально планировала релиз 0.5.5 с исправлениями ошибок, новым стилем deathmatch для GTA Vice City и несколькими дополнениями к GTA3:MTA. Однако, они решили сосредоточить свои усилия над новым ядром, получившим кодовое имя «Blue», которое они использовали в версии ядра 1.x для GTA San Andreas.

MTA: San Andreas

Последняя версия MTA предназначена для Grand Theft Auto: San Andreas и основана на новом ядре, получившем кодовое имя «Blue», которое разрабатывалось в течение двух с половиной лет и продолжает развиваться. Разработчики сосредоточили свои силы на ядре Blue, так как оно дает игрокам все средства для создания собственных режимов игры, что позволяет заниматься разработкой режимов игры третьим лицам. Несколько основных режимов игры включены в пакет установки. Первый релиз MTA:SA Race предоставил возможность соревноваться на автомобилях, а также редактировать карты и создавать новые гонки. Релиз версии 1.0-dp1 добавил возможность передвигаться пешком, что в свою очередь означает возможность создания полноценных режимов класса Deathmatch.

Особенности

  • Оптимизированный код с наименьшим количеством сбоев.
  • Blue загружает DLL вместе с игрой вместо инъектирования кода в память процесса. Это обеспечивает стабильность и позволяет не перемещать оригинальные SCM сценарии при старте мультиплеера.
  • Полная интеграция означает, что графическая оболочка Multi Theft Auto полностью интегрирована в графическую оболочку GTA.
  • Меньше глюков. Это достигнуто благодаря синхронизации каждого персонажа и устройства в игре, благодаря собственному меню паузы, что не позволяет игроку выйти в паузу, чтобы не получать повреждения, а также принудительному лимитированию кадров, для того чтобы каждый клиент имел одинаковую скорость игры.
  • Улучшенная синхронизация предоставляет возможность использовать все анимации, персонажи, оружие и средства передвижения.
  • Поддержка Lua-сценариев позволяет создавать игровые режимы практически любой степени сложности.

Продвинутая технология ядра Blue позволила создать полноценный WYSIWYG редактор с возможностью добавления контрольных точек, мест возрождения и пополнения здоровья. Также возможно добавлять на карту любые объекты из игры, такие как дороги, здания, деревья, а также границы местности. Редактор поставляется вместе с клиентской версией MTA:SA.

История версий

Версия Игра Дата выхода Примечания
Эпоха MTA San Andreas
MTA:SA 1.1 GTA San Andreas - Большие исправления ошибок и добавления новых возможностей. Доступна бета-версия.
MTA:SA 1.0.5 28 марта 2011 Промежуточная версия между 1.0.4 и 1.1, которая была выпущена из-за большого количества накопившихся хотфиксов.
MTA:SA 1.0.4 10 июня 2010 Исправление багов предыдущих версий, введение разрешения 1920x1080.
MTA:SA 1.0.3 18 декабря 2009 Исправление основных багов версий 1.0, 1.0.1 и 1.0.2.
MTA:SA 1.0.2 24 октября 2009 Исправление основных багов версий 1.0 и 1.0.1.
MTA:SA 1.0.1 2 октября 2009 Исправление основных багов версии 1.0.
MTA:SA 1.0 23 августа 2009 23 августа вышла первая официальная полная версия мультиплеера. Устранено около 650 ошибок и багов с предыдущей версии.
MTA:DM 1.0-dp2.3 6 августа 2008
MTA:DM 1.0-dp2.2 4 августа 2008 Серийные номера теперь не требуются. Только обновление клиента.
MTA:DM 1.0-dp2.1 23 мая 2008 Изменения в системе учетных записей, работа с браузером серверов Game-Monitor.com. Только обновление клиента.
MTA:DM 1.0-dp2 9 января 2008 Второй релиз схваток MTA для GTA San Andreas. В релизе исправлены некоторые ошибки.
MTA:DM 1.0-dp1 2 января 2008 Первый релиз схваток MTA для GTA San Andreas. Релиз включает собственный программируемый движок, основанный на языке программирования Lua.
MTA:SA Race 1.1.2 6 августа 2008
MTA:SA Race 1.1.1 март 2006
MTA:SA Race 1.0 GTA San Andreas 22 января 2006 Первый релиз MTA для GTA San Andreas. Версия представляет собой гоночный мод с возможностью создания своих собственных гонок (карт) с добавлением любого количества объектов.
Эпоха MTA:VC
MTA 0.5 GTA III и GTA Vice City 31 января 2005 Первоначально планировался как небольшой апдейт к 0.4, но разработка затянулась. Была продолжена поддержка GTA III.
MTA:VC 0.4 GTA Vice City 23 июля 2004
MTA:VC 0.3 31 декабря 2003
MTA:VC 0.2.2 26 октября 2003
MTA:VC 0.2 20 сентября 2003
MTA:VC 1 августа 2003 Первый релиз для GTA Vice City.
GTA3:MTA v0.2 GTA III 28 февраля 2003
GTA3:AM GTA III 9 февраля 2003 Первый публичный релиз MTA.

Дополнения для MTA

  • Multi Theft Auto: mIRC Admin (MTA:mA) — администраторский клиент для MTA, сделанный в mIRC (разработчик Aeron). В нём есть возможность создавать и запускать самодельные mIRC скрипты на серверах MTA, что очень полезно для создания собственных игровых режимов, ссылок на другие программы и защиты от читов. Наиболее известный скрипт— MTA:mA:GRS (General Release Script, разработчик Oliver Brown ([FMJ]Oli), который широко используется как в GTA3:MTA, так и в MTA:VC. В последнее время широкое распространение получил скрипт Public Release Script (PRS), написанный британцем [UVA]Scooby. Этот скрипт является основой всех скриптов, использующихся сейчас на российских серверах.

Внешние ссылки

Icon-G.png
Серия Grand Theft Auto

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики