Викия

Grand Theft Wiki

Grand Theft Auto V

5752 статьи
на вики
Добавить новую страницу
Обсуждение6 Share

В апреле 2014 года эта статья была выбрана ХОРОШЕЙ

Grand Theft Auto V — компьютерная игра из серии Grand Theft Auto в жанре Action, разработанная компанией Rockstar North. Также известна как GTA 5 или GTA V. Это пятнадцатая игра в серии. Действия игры разворачиваются в городе Лос-Сантос, а также в сельской и пустынной местностях штата Сан-Андреас. Релиз игры на игровые приставки Xbox 360 и PS3 состоялся 17 сентября 2013 года. Выход на Xbox One и PS4 состоялся 18 ноября 2014 года. На ПК игра вышла 14 апреля 2015 года.

Разработка игры

  • 25 октября 2011 года вместо обычного веб-сайта Rockstar Games посетители увидели логотип игры и надпись под ним, гласящая «Trailer 11.02.2011», то есть первый официальный трейлер выйдет второго ноября. Вскоре сайт сменился на привычный, и в новости с простым названием «GTA V Trailer 11.02.2011» тысячи людей смотрели на таймер обратного отсчёта.
  • 2 ноября 2011 года таймер обратного отсчёта на сайте Rockstar сменился трейлером. Звуковым сопровождением трейлера послужила песня «Ogdens' Nut Gone Flake» группы The Small Faces, вышедшая в 1968-м году.
  • 3 ноября 2011 года Rockstar Games официально анонсировала Grand Theft Auto V.
  • В феврале 2012 года на официальном сайте Rockstar Games было заявлено, что в ближайшее время они не будут выдавать новой информации, и не стоит ничего ждать об игре в ближайшие несколько месяцев.
  • 12 июля Rockstar Games отвечала на вопросы игроков из различных игр компании, а также в ответ на вопрос фаната, показали два скриншота из GTA V.
  • В конце июля в трейлере выставки GamesCom можно было заметить краткий фрагмент из трейлера Grand Theft Auto V, но Rockstar Games опровергли своё участие, сказав, что это просто была ошибка.
  • 20 августа внезапно появилась новость под названием «Transport», а в ней 3 скриншота с транспортом — велосипед (возможно, BMX), новый Cheetah и истребитель Hydra. Также в истребителе фанаты заметили возможного игрока — того же зрелого мужчину из трейлера. Кроме того, Rockstar Games объявили, что будут новые скриншоты в скором времени.
  • На следующий день были показаны 3 скриншота в новости «Leisure».
  • 24 августа появились 4 новых скриншота в новости «Business». Примечательно, что на всех скриншотах изображён чернокожий мужчина из трейлера, который убегал от полиции, хотя на предыдущих был изображён зрелый мужчина. Это дало повод упорным слухам о том, что в игре будет 2 главных героя.
Gta 5 61958.jpg

Официальные арты игры

  • 11 октября 2012 года Энди Макнамара, главный редактор журнала Game Informer сообщил в своём Твиттере, что он находится в Нью-Йорке с целью посмотреть на Grand Theft Auto V. Он объявил, что GTA V появится на обложке декабрьского выпуска журнала в ноябре. Это событие также подтверждено в ленте новостей Rockstar.
  • 24 октября появился первый официальный арт в истории игры. Его назвали «Pest Control»
  • Вскоре, в интернет вышло изображение с изображением рекламного постера GTA V, на котором был изображён новый арт и дата релиза — «Весной 2013». Данная информация не была подтверждена самими разработчиками.
  • 30 октября игровая розничная сеть GAME Brighton написала в своём Twitter «PREORDER NOW!!!», также подтвердив весенний релиз Grand Theft Auto V.
  • В этот же день Rockstar Games официально подтвердила релиз игры весной на X360 и PS3.
  • В начале ноября 2012 года разработчик собирался выпустить второй трейлер, но как сам заявил, мощный ураган Сэнди отключил электроэнергию в офисе компании в Нью Йорке. Выход трейлера перенесли на 14 ноября, который состоялся в 20:00 по московскому времени.
  • Позже, Rockstar Games 30 апреля 2013 года вышли сразу три трейлера о каждом главном герое GTA V, а затем, сразу несколько игровых информационных ресурсов выложили свои впечатления об игре.
  • Один румынский магазин назначил продажу PC-версии GTA V на 31 декабря.
  • 24 мая 2013 года состоялась презентация игры русским журналистам.
  • В начале июля 2013 Rockstar опубликовали статью из серии Asked & Answered, в которой они отвечали на вопросы фанатов. В ней они объявили, что в скором времени опубликуют геймплейное видео GTA V.
  • В понедельник, 8 июля 2013 года Rockstar официально анонсировали геймплейное видео игры. На следующий день, в 18:00 по московскому времени был выложен геймплейный трейлер GTA V.
  • 13-го августа 2013 был обновлён и улучшен официальный сайт игры.
  • 15-го августа 2013 Rockstar Games раскрыли первые подробности Grand Theft Auto Online.
  • 25-го августа 2013 игроки взломали GTA V и смогли вытащить из архивов файлы с радиостанциями.
  • Утром 11 сентября 2013 года хакеры повторно взломали GTA V и получили доступ к копиям игры. Огромное количество видеороликов с игровым процессом утекли в сеть. Все хакеры были забанены в Xbox Live.
  • Несмотря на это, GTA 5 стала доступна для скачивания на торрентах.
  • 17 сентября 2013 года игра официально вышла в мир.
  • 10 июня 2014 года представителем компании Sony на игровой выставке E3 GTA V была анонсирована для ПК и консолей нового поколения.

На данный момент разработчики игры — шотландская студия Rockstar North — подошли к концу разработки игры и выпустили её в релиз.

Разработка игры началась с 2008 года. Её выход переносился несколько раз.

Геймплей

БанкV.jpg

Геймплей в игре изменён до предельных высот. Игра очень разнообразна: в ней масса возможностей, начиная от вождения автомобиля и перестрелок, заканчивая такими мелочами, как спорт, представленный мини-играми, бизнес и так далее.

Переключение между персонажами

Одна из фишек игры — переключение между героями. Когда игрок выбирает переключение, камера вздымается и открывается обзор, как в Google Maps, а затем камера спускается к выбранному герою. В свободном режиме можно будет это делать когда пожелаешь . В миссиях переключение иногда будет автоматическим. Во время игры одним персонажем, двое других делают то, что они захотят. Например, переключаясь на Майкла, можно застать его в центре семейной разборки, переключаясь на Франклина, можно застать его с девушкой, а переключаясь на Тревора, можно увидеть, как он удирает от полиции по пустыне.

Место действия

Основные статьи: Лос-Сантос вселенной HD, Округ Блэйн, Округ Лос-Сантос

Действие игры разворачивается в уже известном городе Лос-Сантос и на близлежащей территории округа Блейн. Карта игры самая большая не только из тех, которые Rockstar Games когда-либо разрабатывали, но и в истории игр.

Занятия

Открытый мир Grand Theft Auto V не просто огромен, в нём стало ещё больше занятий. Если захочется развлечься, можно поиграть в гольф или в теннис, заняться йогой или отправиться за город покататься на велосипеде… Любители адреналина смогут прыгнуть с парашютом над городом или модифицировать свою Cheetah и побороться в уличных гонках за солидный приз. Заработать можно и старыми проверенными способами — например, грабежом магазинов или скупкой доходной недвижимости. Можно тюнинговать машины.

В отличие от GTA San Andreas тюнинг машин стал гораздо разнообразнее, тем более, что в игре доступно более 1000 модификаций транспорта. Модифицировав свою машину, можно гонять на машине от полицейских.

Car2.jpg

Но не обязательно путешествовать по земле, можно взлететь на самолете. Так как мир огромен, в игру вернулись самолёты (в GTA IV мир был не настолько большой, чтобы летать на самолётах).

Покупка одежды стала также гораздо лучше, чем в других частях серии. Так что шопинг стал весьма хорошей частью геймплея. «Туристы всего мира стекаются в Лос-Сантос, чтобы пройтись по магазинам. Здесь найдется красивая одежда на любой вкус — от модных бутиков в Рокфорд-Хиллз до богемных магазинов Хавика, торгующих рваньем для хипстеров и наркоманов. Не забудьте про последний штрих — загляните в один из местных салонов, например, Herr Kutz или Beachcombover Barbers, где развязный парикмахер сделает вам новую прическу.» — официальный сайт игры.

Тревор Аква2.jpg

В игре появится дайвинг. Можно отправиться на морское дно, как настоящий водолаз, спуститься под воду с помощью батискафа, а также можно даже найти клад. В связи с подводным плаванием в игру добавили еще один навык: объем легких.

В игре более 15 видов животных. Среди них собаки, птицы, олени, койоты и даже акулы. Все это ведет к еще одному занятию в игре — охоте.

Base-Jumping.jpg

Помимо всего этого, можно пострелять в тире, наткнуться на незнакомцев, устроить велопрогулку, заняться бейсджампингом (прыжками с парашютом). А если зайти в парикмахерскую, то можно изменить свою внешность до неузнаваемости.

Свиданиям главных героев с девушками было уделено меньше времени, и в сюжете они никак не появляются. А друзья больше не будут донимать своими телефонными звонками. По словам Rockstar Games, «В игре вы сам себе лучший друг». Вернётся возможность покупать, а возможно, и улучшать свою недвижимость.

Коммуникации

Телефон в игре тоже играет свою роль (теперь он называется IFruit.) Его возможности были несколько урезаны, а также добавлены новые. Например, с его помощью можно позвонить другу и провести с ним время. Можно зайти в интернет. А через интернет можно покупать недвижимость. Ввиду появления телефона с подключением к интернету, компьютер в игре стал непригодным. Как и в GTA IV, в GTA V можно просматривать «Шоу внутри шоу», то есть в игре будет присутствовать телевидение, соответственно, игрок может смотреть телевизор.

Прочее

Deagle.jpg

У каждого главного героя есть свои спецспособности. Майкл может замедлять время, когда стреляет, Франклин делает то же, только при вождении; Тревор впадает в ярость, при которой получает половинный урон и наносит двойной.

Управление транспортом стало более аркадным, но в то же время реалистичным. Это значит, что машинами управлять намного проще. Тюнинг автомобилей, а теперь и мотоциклов, также вернулся в игру. Тюнинг автомобиля стал серьёзной опцией игры, в ней присутствует более 1 000 модификаций. Стрельба сильно отличается от GTA IV в работе, боевой системе, механике и в ощущениях от игры. Она больше напоминает стрельбу в Max Payne 3. Прицел на экране становится красным, когда он наводится на врага, и превращается в крестик, когда он будет убит. Теперь можно стрелять на бегу и перекатываться между укрытиями.

Полицейские стали значительно умнее. При преследовании главного героя на машине, они будут выстраивать блокады, искать объездные пути, стрелять по машине с вертолёта. Если же главный герой скрывается от полиции пешком, то копы будут искать возвышенности для удобного ведения огня.

Сюжет

ScreenGTAV27.jpg

(Слева—направо) Майкл, Франклин и Тревор

События игры разворачиваются в Лос-Сантосе в наше время. В игре присутствуют три главных героя.

Первый — семьянин Майкл, в прошлом — успешный грабитель, чья семейная жизнь катится под откос. Участвует в неофициальной программе по защите свидетелей. Влез в долги к дону мексиканской мафии, из-за чего вынужден «вернуться в игру».

Второй — Франклин, делец, работающий на армянское автомобильное агенство. Самый молодой, стильный и ловкий из всей троицы, пытается выбраться из гетто (но делает это странным способом). Мечтает проложить себе путь по криминальной лестнице. Встретив Майкла, понимает, что он может ему в этом помочь.

Третий — Тревор, профессиональный преступник. Ему также сорок лет, в прошлом работал с Майклом. Бывший пилот ВВС США. Наркоман, склонен к насилию, крайне жесток. Имеет собственное криминальное предприятие «Тревор Филипс Энтерпрайзис», которое занимается торговлей наркотиками и оружием.

Графика

25.jpg

Детализация объектов, персонажа, солнечные блики и огонь — графика GTA V

Графика в игре не напоминает графику GTA IV (хотя используется тот же движок), или даже других, более новых игр Rockstar Games. В игре лучше проработаны тени. Картинка в игре стала реалистичнее и ярче. Игровые модели детально проработаны. Разработчики сообщили, что только на одну модель Тревора ушло больше полигонов, чем на модели всех прохожих в GTA San Andreas вместе взятых. Также добавлены блики от солнца, которые ранее встречались только в играх серии 3D-вселенной.

Транспорт

Car.jpg
Основная статья: Транспорт в GTA V

Транспорта в GTA V больше чем в остальных играх серии. Среди них мы можем встретить как обычные легковые автомобили, большинство которых перекочевало в игру из GTA IV, так и самолёты, вертолёты, мотоциклы, гидроциклы, поезда. В игру даже вернулись велосипеды.

Насчёт самолётов: в той же GTA IV нельзя было пользоваться самолётами, так как игровая карта была слишком маленькая.

Впервые у игроков есть возможность самостоятельно поднимать и опускать крышу кабриолета. Вернётся возможность тюнинга автомобилей в аналогах Pay 'n' Spray — Los Santos Customs. По сравнению с GTA San Andreas, тюнинг в GTA V проработан значительно шире.

Бизнес

Ammu-Nation.jpg

Покупка недвижимости в интернете

Бизнес в GTA V разнообразный. В игре можно покупать предприятия и, возможно, улучшать их. Они будут давать свои преимущества. Например, владение таксопарком позволяет пользоваться услугам такси этой фирмы бесплатно, а владение магазином «Амму-Нация» позволит покупать оружие со скидкой.

В игре также можно вложить свои сбережения в акции компаний через внутриигровую биржу BAWSAQ (аналог биржи NASDAQ). Из игры можно понять, что:

  • Акций несколько;
  • Можно узнать основные показатели акций: название компании (company name), текущую стоимость (current price), движение цен (price movement) и % изменения цены (% Change);
  • Просмотреть график ценообразования;
  • Купить и продать (уже купленные) акции.

Оружие

Основная статья: Оружие в GTA V
МиниGUN.jpg

Впервые в истории серии [[Grand Theft Auto главный герой может носить с собой сразу несколько видов оружия одного типа, выбирая его с помощью «кругового селектора», разбитого на восемь слотов, содержащих разный тип. Подобный «круговой селектор» Rockstar Games впервые использовала в игре 2010 года — Red Dead Redemption. В специализированном магазине по продаже оружия «Амму-нация», можно приобрести новое оружие, а также «прокачать» его, устанавливая на него прицелы, глушители, фонари, магазины увеличенной ёмкости и прочее. Изначально в игре присутствовало около 30 видов оружия и снаряжения, но со временем с выходом обновлений его разнообразие значительно выросло.

Мультиплеер

Основная статья: Grand Theft Auto Online
Online.jpg

Сетевой режим в GTA V является отдельной игрой и называется GTA Online. Он представляет собой динамичный и отдельный онлайн-мир, рассчитаный на 16 игроков, который исследует геймплейные особенности, географию и механнику GTA V, дополняя все это новым контентом, который будет выпускать Rockstar Games и члены GTA-Community. GTA Online берет за основу фундаментальные концепты GTA, включая свободу передвижения, развлечения и геймплей, основанный на прохождениях миссий.

Разное

Пятёрка.png

Цифра V скопирована с купюры США достоинством в 5 долларов 1899 года. Также есть поразительное сходство V с логотипа игры с «пятёркой» с кредитного билета 1898 года

  • Лос-Сантос, а также прилегающие к нему районы переделаны и не являются точной копией карты из GTA San Andreas. Это объясняется тем, что между событиями Grand Theft Auto: San Andreas и Grand Theft Auto V разница во времени около 20 лет и тем, что Лос-Сантос из этой игры больше соответствует настоящему Лос-Анджелесу.
  • В октябре 2012 года, находясь ещё на стадии разработки, Grand Theft Auto V была удостоена тридцатой ежегодной британской игровой премии «Золотой джойстик»-2012 (англ. «Golden Joystick Awards») в категории «Самый ожидаемый проект».
  • Первая игра серии, где присутствует экосистема. В первом трейлере можно увидеть двух собак. А у одного из второстепенных героев есть свой пёс Чоп. А на скриншотах игры можно увидеть акулу.
  • Некоторые связывали дату выхода игры с табличкой на тротуаре в одном из моментов трейлера, на которой написано «2405» — то есть 24 мая 2012 года. К сожалению, в этот день игра не вышла. На самом деле Rockstar часто в играх добавляют это число, потому что 24 мая — день рождения Сэма (1972) и Дэна (1974) Хаузеров.
  • В игре нету возможности качать мышцы, но можно улучшать некоторые навыки.
  • В игре есть гольф, теннис и йога в виде мини-игр.
  • На моменте трейлера 1:06 прямо в сторону камеры бежал татуированный мужчина. Предполагалось, что это главный герой игры. Выяснилось, что это ранняя версия одного из главных героев — Франклина.
  • На логотипе игры «пятёрка» (V, five) взята с долларовой купюры 1899 года. Первое время после анонса ходили упорные слухи о том, что действие игры будет происходить в Америке конца XIX века.
  • В рекламный ролик выставки Gamescom включили Grand Theft Auto V лишь для того, чтобы на выставку пришло много народу. Самой Grand Theft Auto V на выставке не оказалось.
  • В игре развиты «случайные события». Например, гуляя по улице, можно будет наткнуться на ограбление банка. И тогда у игрока будет выбор: помочь грабителям или задержать их.
  • Предполагалось, что главным героем будет Альберт Да Силва, но оказалось, что его зовут Майкл Де Санта, и он — не единственный протагонист.
  • В игре будет пятизвёздочная система ухода от полиции. Теперь, чтобы уйти от копов, необязательно выезжать из круга, отображаемого на мини-карте. Можно будет спрятаться в пределе этого круга.
  • Мини-карта в углу экрана квадратная и напоминает настоящий GPS-навигатор, к которому придётся привыкать.
  • Grand Theft Auto V — самая дорогая игра в мире. Только с предзаказов компания Rockstar Games получила 128 миллионов долларов.
  • Во время особо крупных миссий герои одевают гарнитуры и общаются с их помощью.
  • В GTA V 15 пород собак.
  • В GTA V вернулись множество старых персонажей, таких, как Джонни Клебиц, Эшли Батлер, директор U.L. Paper, Пакки Макрири, Мишель и другие. Также не раз упоминаются другие персонажи четвёртой части.

Галерея

Официальные скриншоты

Арты

Видео

Grand Theft Auto V The Official Trailer01:02

Grand Theft Auto V The Official Trailer

Первый официальный трейлер.

Grand Theft Auto V - Announcement Trailer Livestream 228:25

Grand Theft Auto V - Announcement Trailer Livestream 2

Второй официальный трейлер

Grand Theft Auto V - знакомство с миром04:51

Grand Theft Auto V - знакомство с миром

Grand Theft Auto V Официальный трейлер.01:03

Grand Theft Auto V Официальный трейлер.

Grand Theft Auto V: Официальный трейлер

GTA 5 PS4 Trailer - E3 201401:07

GTA 5 PS4 Trailer - E3 2014

Трейлер GTA V для ПК, PS4 и Xbox One.

См. также: Видео про GTA V

Icon-G.png
Серия Grand Theft Auto
Icon-G.png
Лучшие статьи Grand Theft Wiki

Викия-сеть

Случайная вики