ФЭНДОМ

Gold Star

Other Values У термина «Сан-Андреас» есть и другие значения: см. Сан-Андреас.

San Andreas Republic Flag

Развевающийся флаг штата Сан-Андреас

Штат Сан-Андреас, также известный как Республика Сан-Андреас, — вымышленный штат США в компьютерной игре Grand Theft Auto V, расположенный на Западном побережье государства. Прототипом штата является Калифорния. Сан-Андреас во Вселенной HD более точно отображает Калифорнию, в отличие от Сан-Андреаса во Вселенной 3D. Доступная территория в игре — Южный Сан-Андреас, состоящий из округа Лос-Сантос (который не следует путать с городом Лос-Сантос) и округа Блэйн, но неотъемлемыми частями штата также являются Сан-Фиерро и Лас-Вентурас, только лишь упоминаемые в Grand Theft Auto V, а также округ Ред, упоминаемый в Grand Theft Auto IV. Тревор Филипс упоминает, что доступный в игре остров называется по своему местоположению — Южный Сан-Андреас.

История

Не так много известно об истории Сан-Андреаса, но можно предположить, что она подобна реальной истории Калифорнии. На протяжении всей сюжетной линии история штата проявляется в фрагментах диалогов, например, упоминается, что Сан-Андреас был территорией Мексики в 1800-х годах, что объясняет высокую долю этнических мексиканцев в населении штата и многочисленные испаноязычные географические названия. Город Лос-Сантос был основан в 1781 году, когда эта территория ещё была под контролем Испанской империи. Старые мексиканские роды, такие как Мануэль, живут здесь на протяжении более 200 лет и считают себя более американскими, чем сами американцы. Округ Блэйн был основан в 1823 году, только через два года после того, как Мексика получила независимость.

Судя по современному флагу штата, вполне возможно, что американские поселенцы прибыли в Сан-Андреас, победили мексиканскую администрацию территории (скорее всего, не без помощи США), и установили Республику Сан-Андреас. После присоединения Сан-Андреаса к США, штат сохранил свой республиканский флаг, а также формально оставил за собой статус республики.

Округ Лос-Сантос был создан в 1889 году, через много лет после основания округа Блэйн. В 20-м веке Сан-Андреас стал центром американской массовой культуры, в частности, Вайнвуд является символом американского кинематографа. В Grand Theft Auto IV упоминалось, что в 1990-х годах Лос-Сантос испытал беспорядки, как и его прототип, Лос-Анджелес.

Бобр является официальным животным штата Сан-Андреас. Бобра можно увидеть на государственном флаге штата, на логотипе Лос-сантосского окружного шерифского департамента и на печати города Лос-Сантос.

География

Южный Сан-Андреас и ряд более мелких островов в архипелаге с ним лежат в Тихом океане и на многие километры отделены им от суши. Попасть в любое другое место суши помимо карты игры невозможно, хотя считается, что близко к югу лежит территория Мексики.

Сан-Андреас — самая большая территория в истории серии игр Grand Theft Auto и в истории всех игр открытого мира.

Рельеф

Территория штата является крайне пересечённой, особенно к северу и востоку от Лос-Сантоса (Вайнвуд-Хиллз и нагорья Паломино) и на севере Южного Сан-Андреаса (Сан-Шаньский горный хребет, горы Чилиад, Джосайя и Гордо).

Гидрология

На территории штата нет крупных рек, таковыми лишь с натяжкой можно назвать реки Занкудо и Лос-Сантос; последняя, однако, пострадала от урбанизации и лишь формально считается рекой, являясь по сути штормовым водостоком. Самой крупной внутренней гидрологической системой штата является солёное озеро Аламо-Си.

Климат

На большей части территории штата климат средиземноморский, с дождливой зимой и сухим летом. Влияние океана снижает разброс температур, приводит к прохладному лету и тёплой зиме. Из-за холодного океанского течения вдоль берега часто стоит туман, который можно наблюдать в Лос-Сантосе (хотя довольно часто вместо тумана над городом стоит смог). При продвижении вглубь территории климат становится более континентальным, с большим разбросом температур зимой и летом. На климат также влияют горы, которые не пропускают влажный воздух с океана далеко вглубь континента. Примером проявления континентального климата в Сан-Андреасе является пустыня Гранд-Сенора.

Флора и фауна

Растительный и животный мир штата крайне богат и разнообразен. Можно обнаружить сотни видов различных растений (многие из которых являются эндемиками) и десятки видов животных. С зависимости от местности можно обнаружить разные их виды. Для охраны животных и растений созданы Национальный парк Сенора и Заповедник горы Чилиад. Однако, по сути, там не установлена настоящая охрана флоры и фауны и они полностью открыты.

Округа

Штат Сан-Андреас делится, как минимум, на четыре округа (Блэйн, Лос-Сантос, Палето и Ред) и один объединённый город-округ (Сан-Фиерро). Реально показаны лишь два южных округа: Лос-Сантос и Блэйн.

Округ Блэйн

Округ Блэйн находится на севере южной, доступной части Сан-Андреаса, в основном известен по нетронутой живой природе: пустыням, высокогорьям, Аламо-Си и девственным лесам. В округе находится три города: Сэнди-Шорс, Грейпсид и Палето-Бэй. Также здесь находится одна из самых посещаемых достопримечательностей штата — гора Чилиад.

Округ Лос-Сантос

Округ Лос-Сантос расположен на юге южной части Сан-Андреаса. Этот округ является наиболее развитым и освоенным. В состав округа входят города Лос-Сантос (со своими инкорпорированными городами), Дэвис и Чумаш; последний располагает большим девственным пляжем. Округ Лос-Сантос граничит с округом Блэйн, граница проходит севернее шоссе 68. Округ Лос-Сантос является крупнейшей урбанизированной зоной штата.

Округ Палето

Округ Палето, предположительно, является третьим округом в южной части штата Сан-Андреас. Мало что известно об округе, он лишь однажды упоминается Лестером Крестом во время миссии GTA Online «Bust Out». Лестер утверждает, что Густаво Мота содержался в тюрьме в округе Палето.

Округ Ред

Округ Ред, предположительно, является четвёртым округом в южной части штата Сан-Андреас. Мало что известно об округе, он лишь упоминается в игре Grand Theft Auto IV.

Объединённый город-округ Сан-Фиерро

Сан-Фиерро упоминался много раз в Grand Theft Auto IV, его эпизодах, а также в Grand Theft Auto V. Поскольку его прототип, Сан-Франциско, является городом-округом, то можно предположить, что и Сан-Фиерро тоже. Города-округа уже появлялись в серии игр Grand Theft Auto: в Grand Theft Auto: San Andreas таковыми по сути являлись Лас-Вентурас, Лос-Сантос и Сан-Фиерро.

Города Южного Сан-Андреаса

См. также: Крупнейшие города США

Крупные города

  1. Лос-Сантос
  2. Дэвис

Средние и мелкие города

Сэнди-Шорс

Город Сэнди-Шорс является самым примечательным в связи с тем, что этот город является домом для одного из главных героев, Тревора Филипса. Расположен в центре пустыни Гранд-Сенора, на южном берегу Аламо-Си.

Грейпсид

Грейпсид — это город, расположенный на северо-восточном побережье Аламо-Си. Город имеет много ферм и является вторым по величине городом в штате (кроме города Лос-Сантос), после соседнего Сэнди-Шорс.

Палето-Бэй

Палето-Бэй является самым северным городом в штате. Палето-Бэй знаменит среди туристов тем, что он стоит у подножия популярной в туристических кругах горы Чилиад. Палето-Бэй является основной остановкой дальнобойщиков для отдыха на шоссе Грейт-Оушн из-за широкого спектра услуг, предлагаемых в городе.

Чумаш

Этот город основан на Малибу, штат Калифорния. Судя по словам Дэйва Нортона, он населён хипстерами. В городе много домов на первой береговой линии, а также несколько доков. Основной транспортной артерией города является шоссе Грейт-Оушн.

Галерея

Неприсоединённые сообщества

Dignity Village

Дайнти-Вилледж, большой лагерь для бездомных

Система хайвеев

Шоссе 68

Знаменитое шоссе 68

Сан-Андреас имеет сложную систему хайвеев, которая содержит много шоссе, сельских и городских, а также межштатных автомагистралей. Система развита во всем штате и является наиболее развитой системой шоссе в серии Grand Theft Auto на сегодняшний день.

Интерактивная карта

КАРТА РЕСПУБЛИКИ САН-АНДРЕАС
Пунсон крупного центра
Столица округа Лос-Сантос и возможная столица штата
Пунсон малый центр
Возможная столица округа Блэйн
Пунсон нп
Другие населённые пункты
Пунсон гора
Горы, горные хребты, нагорья, холмы

В поколении GTA IV вселенной HD

Есть многочисленные ссылки на Сан-Андреас в Grand Theft Auto IV и Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City. Эти ссылки включают упоминая местоположения в телепередачах и по радио, но, тем не менее, ссылки также намекали на Сан-Андреас из GTA San Andreas, а не на нынешний Сан-Андреас.

Как можно понять из диалогов и информации на интернет-сайтах, города Лос-Сантос (в том числе и Вайнвуд), Округ Ред, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас существуют в играх Grand Theft Auto IV и Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City, подтверждая, таким образом, окончательно, что делить серию игр Grand Theft Auto целесообразно на вселенные, а не на поколения, хотя некоторые из локаций, находясь в штате Сан-Андреас, не являются частью Grand Theft Auto V.

Галерея

Icon-G
Штаты США в серии Grand Theft Auto
Icon-G
Лучшие статьи Grand Theft Wiki