ФЭНДОМ

Gold Star

Погода является фундаментальным аспектом, который существовал на протяжении большей части игр серии Grand Theft Auto. Grand Theft Auto III была первой игрой, в которой появились множественные изменения погоды, что связано с тем, что она была первой трёхмерной игрой. Погода играла важную роль и в Grand Theft Auto: Vice City, дополняя атмосферу игры: например, игровой Вайс-Сити запомнился многим по розовым закатам и рассветам.

В остальных играх погода является не менее важной частью геймплея, особенно начиная с Grand Theft Auto IV, где графика изменилась и климат стал более реалистичным; в нём появились два различных температурных режима: тёплый и прохладный, а также можно различать солнечную, моросящую, дождливую, грозовую, туманную и пасмурную погоду. В зависимости от режима температуры, главный герой может двигаться с теми или иными повадками. Например, в жаркую погоду главный герой чувствует себя хорошо, но когда холодно, идет дождь или же в ночное время суток у протагониста изо рта идёт пар. К тому же новинкой является появление зонтов у пешеходов во время дождей и правильная подборка одежды у них же в зависимости от погоды.

В Grand Theft Auto V графика и физические характеристики снова улучшились, и поэтому погода также достаточно изменилась, например, когда стоит очень жаркая и солнечная погода, протагонист может потеть, а когда идет дождь, одежда главного персонажа намокает, а также на лужах заметно падение капель воды.

Погода в играх контролируется временным циклом, и поэтому определенные типы погодных условий могут произойти только в определенный момент времени. В таких местах, как Сан-Андреас (Grand Theft Auto: San Andreas), некоторые типы погоды могут происходить только в определенной области, например, песчаные бури в пустыне округа Боун и Лас-Вентураса. То же самое можно наблюдать и в Южном Сан-Андреасе из Grand Theft Auto V.

В играх имитируются переходы между типами погоды. Например, сначала погода из ясной становится облачной, потом пасмурной, затем начинается небольшой дождь, который перерастает в ливень, а затем начинается гроза. Кроме того, в играх серии имитируется ветер, из-за которого раскачиваются деревья и появляется турбулентность во время полета самолета.

Описание

Ясная солнечная погода

Солнечная погода является обычным состоянием в большинстве городов вселенных 3D и HD, за исключением Либерти-Сити. Во вселенной 3D впервые игроки визуально наблюдают тепловые волны, хотя они никак не влияют на здоровье игрока. Солнечная погода создает позитивную жизненную атмосферу, особенно в таком месте, как Вайс-Сити. Благодаря солнцу, от объектов, таких как люди, транспорт или здания, отбрасываются короткие тени. Начиная с Grand Theft Auto IV солнечная погода становится более реалистичной, несмотря на то что она и так имела наилучшую графику и во вселенной 3D. Солнечную погоду Лос-Сантоса и округа Блэйн из Grand Theft Auto V практически невозможно отличить от солнечной погоды реальной Южной Калифорнии.

Дождливая и грозовая погода

Дождь происходит во всех играх серии Grand Theft Auto, начиная с Grand Theft Auto III, через каждые трое-пятеро игровых суток, хотя это может варьироваться в зависимости от типа местного климата. Например, в Grand Theft Auto: San Andreas дождь в основном происходит в Лос-Сантосе, Сан-Фиерро и окружающей их сельской местности. Дождь может также выпасть в Лас-Вентурасе и округе Боун, но крайне редко. В Grand Theft Auto: Vice City впервые появились реалистичные капли дождя на мониторе игрока, будто бы монитор является реальной камерой, снимающей протагониста. Появление отражений фар в лужах сделало игры серии более «живыми» и улучшили общую игровую атмосферу. Количество осадков может варьироваться в зависимости от того, насколько пасмурно небо. При сильном додже иногда может начаться гроза, в результате чего контроллер в консольной версии начинает быстро вибрировать, чтобы усилить чувство реализма. Дождь также влияет на производительность многих транспортных средств, а также может ухудшить управляемость и мощность торможения из-за скользкой дороги. Во время сильных штормов на всех светофорах будет непрерывно мигать жёлтый свет, показывая таким образом, что питание было выключено. В Grand Theft Auto IV введены новые формы дождливой погоды. Помимо грозы в игре показаны дождь без грома и морось. В Grand Theft Auto V возможности дождя возрастают, и теперь он варьируется от мороси и солнечных ливней до проливных ливней и гроз. В Grand Theft Auto V впервые появляются молнии, в отличие от предыдущих игр, где молнии имитировались освещением тёмного пасмурного неба.

Облачная и пасмурная погода

Облачная погода вместе с пасмурной погодой, вероятно, является наиболее распространенным состоянием погоды в серии Grand Theft Auto, особенно в Либерти-Сити. Облачная погода не создает особую атмосферу и считается состоянием погоды по умолчанию. Облачную погоду можно увидеть в каждый игровой день везде, за исключением таких мест, как пустыни (например, пустыня острова Лас-Вентурас в Grand Theft Auto: San Andreas или пустыня Гранд-Сенора в Grand Theft Auto V), где облачные условия возникают редко. Пасмурная погода отличается от облачной, и пасмурное небо скорее напоминает небо во время дождя, но при отсутствии осадков.

Песчаная буря

Песчаная буря представляет собой уникальный образец погоды, который доступен лишь в Grand Theft Auto: San Andreas. Песчаные бури возникают, когда ветер приходящего атмосферного фронта поднимает частицы песка и пыли в пустыне. Это регулярно происходит только в пустыне округа Боун и Лас-Вентураса. Когда происходят песчаные бури, видимость становится сильно ограниченной, видимое расстояние сокращается до нескольких метров. Облака пыли перекрашивают небо для наблюдателя в бледно-коричневый. Песчаные бури также имеют физическое воздействие на самолеты, что приводит к чрезвычайно сложному управлению ими во время таких бурь.

Туман и дымка

Туман и дымка также получили широкое распространение в играх серии Grand Theft Auto. Туман и дымка появляются в Либерти-Сити обоих исполнений (из Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Liberty City Stories и из Grand Theft Auto IV), в Сан-Фиерро и в сельской местности Сан-Андреаса из Grand Theft Auto: San Andreas, а также в окрестностях горы Чилиад из Grand Theft Auto V и очень редко в Вайс-Сити из Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: Vice City Stories. Туманная погода создает гнетущую атмосферу, особенно в таких местах, как леса Сан-Андреаса.

Погода рассветов и закатов

Наблюдать закат или восход солнца в играх серии Grand Theft Auto — сказочное удовольствие. Закатное и рассветное небо является одной из самых красивых вещей в серии. Цвет восходящего или заходящего солнца зависит от местности. В таких местах, как Сан-Андреас из Grand Theft Auto: San Andreas и Либерти-Сити обоих исполнений (из Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Liberty City Stories и из Grand Theft Auto IV), цвет утреннего или вечернего неба варьируется от желтого до оранжевого и красного, в то время как небо Вайс-Сити из Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: Vice City Stories, обычно, розовое или фиолетовое, что сделано для усиления ощущения атмосферы 1980-ых годов.

Небо Южного Сан-Андреаса из Grand Theft Auto V при закатах и восходах отличается большей разнообразностью. В каждой местности штата в различные дни можно наблюдать различные оттенки закатного и рассветного неба — от голубого до фиолетового, от жёлтого до розового и красного. Это добавляет игре реалистичности, поскольку, в зависимости от других погодных условий и времени года, в любой определённой точке Земли можно наблюдать различные цвета неба на рассветах и закатах, а не только какие-то определённые. К тому же, в Grand Theft Auto V гораздо сильнее и живописнее выражены сумерки после заката, в отличие от остальных игр.

Снег

Снег как элемент геймплея впервые появился в Grand Theft Auto: San Andreas, занимая важное место в миссии «Saint Mark's Bistro», которую игрок проходил в Либерти-Сити. Снег также был немного показан в PSP-версии в Grand Theft Auto: Liberty City Stories, появляясь в сторонних миссиях «Car Salesman». Снег вновь появляется в Grand Theft Auto V, играя важную роль в миссиях «Prologue» и «Bury the Hatchet», ибо в обоих миссий город Людендорф и штат Северный Янктон покрыты снегом.

Снег также выпадал в Лос-Сантосе и округе Блэйн на Рождество в Grand Theft Auto Online как рождественский подарок от Rockstar. В декабре 2015 года снег снова выпал в канун Рождества и в канун Нового года.

Транспортные средства, которые присутствуют во время снегопада, покрыты большими комами снега. В отличие от автомобилей в Северном Янктоне, в которых участки снега заложены в моделях, снег в Южном Сан-Андреасе накапливается на транспортных средствах.

Смог

Смог впервые появляется в Grand Theft Auto: San Andreas, в которой время от времени он висит над Лос-Сантосом. Радиостанции, базирующиеся в этом городе, такие как K-DST и Radio Los Santos, иногда сообщают о смоге. Он также присутствует в Grand Theft Auto V. Он часто висит над Лос-Сантосом и может длиться весь день. Присутствие смога в городе предполагает, что Лос-Сантос очень загрязнен, что обусловлено с одной стороны, высокой транспортной нагрузкой на город и высоким уровнем промышленного производства, а с другой, — замкнутостью горных цепей вокруг мегаполиса, что усиливает застойность воздуха.

Радуга

Радугу как природное явление можно наблюдать в играх Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas. Как и в реальной жизни, радугу в Grand Theft Auto можно наблюдать в солнечный день после сильного, но кратковременного дождя. В отличие от реальных параболических радуг, игровые вытянуты по вертикали, а крайний конец постепенно растворяется. В игровых радугах нет постепенного перехода оттенков, каждая радуга разделена на шесть чётких полос красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего и фиолетового цветов.

Баги

  • В Grand Theft Auto: San Andreas в Тьерра-Робаде используется т.н. погода сельской местности, несмотря на то что Тьерра-Робада — полузасушливый регион. Таким образом, там может начаться дождь, а песчаных бурь не бывает.
  • В Grand Theft Auto: Vice City Stories, когда уровень воды поднимается в штормовых условиях до такой степени, что низкие поверхности, такие как причалы и некоторые дороги, могут стать слегка затопленными, иногда Вик будет использовать плавательную анимацию, просто стоя на них.
  • В Grand Theft Auto IV дождь может появиться, даже когда игрок находится в туннеле или интерьере.

Факты

  • На некоторых радиостанциях в Grand Theft Auto: San Andreas и Grand Theft Auto IV объявляют прогноз погоды в окрестностях. Интернет в Grand Theft Auto IV также сообщает прогноз погоды.
    • Первый прогноз погоды был объявлен на радио в Grand Theft Auto: Vice City, где ураган приближался к материку, из-за чего мосты между материковой и островной частями были перекрыты.
  • После введения погодной системы в Grand Theft Auto III игровой движок может реалистично имитировать погодные переходы. К примеру, солнечная погода может перейти в дождливую и пасмурную и заново возвратится в облачную; дождь также не может идти с чистого неба, что выглядит более реалистично.
  • Дождь редко замечается в PSP-версии Grand Theft Auto: Vice City Stories. Дождь/гроза, как правило, идут реже, чем в предыдущих играх серии, а также облака появляются реже. Это было исправлено в PS2-версии; там дожди и грозы идут регулярно, а облака появляются в небе чаще, что делает погоду более похожей на предыдущие игры серии.
  • Как правило, на более слабых системах дождь может существенно повлиять на частоту кадров в игре, особенно в Grand Theft Auto: San Andreas и Grand Theft Auto IV, иногда делая их очень низкими.
  • Из-за устаревшего процессора PlayStation 2 временнной цикл на PlayStation 2-версии Grand Theft Auto: San Andreas выглядит иначе, чем в других версиях. В результате получается необычный и уникальный (но не обязательно реалистичный) временной цикл. К примеру, в полдень небо на PlayStation 2 имеет зеленовато-синий оттенок, в то время как на ПК и Xbox-версиях — небесно-голубой.
  • В The Lost and Damned небо в дневное время всегда светлое или тёмно-оранжевое, а ночью — тёмно-синее; это сделано для того, чтобы игрок проникнулся в мрачный тон игры. Для контраста рассветы в The Ballad of Gay Tony обычно имеют розовый оттенок.
Icon-G
Серия Grand Theft Auto
Icon-G
Лучшие статьи Grand Theft Wiki