ФЭНДОМ

ThePanopticon-GTASA-southwards

Паноптикум в GTA San Andreas, вид на юг

Паноптикум (англ. The Panopticon) — лесопилка, находящаяся на северо-западе округа Ред, штат Сан-Андреас. Судя по следам крови в кабинках, техника безопасности на лесопилке хромала. Область относительно открытая, находится в лесу на холме, с определённых ракурсов можно увидеть Сан-Фиерро. На лесопилке есть несколько кабинок и поваленные деревья. Это один из наиболее живописных районов штата, так как с него открывается замечательный вид на Сан-Фиерро, его мосты и небоскрёбы.

Транспорт

Коллекционирование

События GTA San Andreas

Миссия «WU Zi Mu» (уличная гонка) заканчивается в Паноптикуме. Миссия «Farewell, My Love...» — по сути, являющаяся предыдущей гонкой в обратном направлении — начинается здесь. Миссия Майка Торено «Vertical Bird» начинается у основания холма, на котором находится Паноптикум.

Уникальные прыжки

В Паноптикуме располагается единственный в игре уникальный прыжок, пересекающий регион — прыжок вблизи пересечения на западной стороне Паноптикума поперёк водоёма в международный аэропорт Истер-Бэй в Сан-Фиерро (хотя на самом деле посадка в аэропорту является необязательной; прыжок будет также засчитан, если игрок упадёт немного раньше и приземлится в воду). Можно попытаться прыгнуть и перед разблокированием Сан-Фиерро, однако это даст четыре звезды розыска, которые определят, были ли прыжок успешным или нет.

Второй, менее рискованными уникальный прыжок, можно найти в восточной части Паноптикума, недалеко от Блуберри.

Разное

  • Термин «паноптикум» изначально относился к конкретному стилю тюрьмы, разработанному британским социальным теоретиком Джереми Бентамом. Термин также известен за его использование французским историческим социальным теоретиком Мишель Фуко как способ, чтобы описать, как общество стремится контролировать своих граждан.

Галерея

Icon-G
Районы в Grand Theft Auto: San Andreas