ФЭНДОМ

Bronze Star

Iv boxart

Grand Theft Auto IV — первая игра вселенной

Вселенная HD (также известная как эпоха HD и поколения Grand Theft Auto IV и Grand Theft Auto V) является третьей канонической вселенной в серии игр Grand Theft Auto, в хронологии идёт после вселенной 2D и вселенной 3D. Вселенная HD была введена в 2008 году с выпуском Grand Theft Auto IV, и была названа в связи с высокой четкостью графики её первой игры. За первой игрой последовали два дополнения к ней: Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned и Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony, а также отдельная игра Grand Theft Auto: Chinatown Wars.

Вселенная была также известна как Поколение GTA IV до объявления о создании новой игры — Grand Theft Auto V, которая показала, что события всех поколений игр в серии GTA можно разбить по вселенным судя по графике: Поколения GTA 1 и GTA 2 можно объединить во вселенную 2D, Поколение GTA III  можно сделать вселенной 3D, а Поколения GTA IV и GTA V можно объединить во вселенную HD.

Но, как выяснилось, не только по графике, но и по эрам событий, игры можно объединить в эти вселенные, то есть события каждой вселенной связаны между собой и не связаны с событиями других вселенных. Поэтому на данный момент наиболее рационально использовать деление серии игр Grand Theft Auto на три вселенные, а не начинать новое поколение с игры с цифровым обозначением.

Описание

Grand Theft Auto IV

Grand Theft Auto IV стала второй игрой, выпущенной компанией Rockstar Games на игровом движке Rockstar Advanced Game Engine. Действие игры в третий раз происходит в Либерти-Сити, однако сюжетно игра не связана с предыдущим поколением. В GTA IV появилась возможность влиять на развитие сюжета, что приводит к двум вариантам финала игры. Также в игре появился режим многопользовательской игры, ранее существовавший для трёхмерных игр GTA только на портативных консолях. Через неделю после выхода Grand Theft Auto IV разошлась тиражом 6 миллионов копий, принеся Rockstar Games более 500 млн долларов.

Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned

Первый из двух дополнительных эпизодов для игры Grand Theft Auto IV, выпущенный сначала для Xbox 360, а затем для PlayStation 3 и Windows. В данный момент распространяется через Xbox Live, PlayStation Store и в составе изданий «Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City» и «Grand Theft Auto IV: The Complete Edition», вышедшего 29 октября 2009 года.

Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony

Второй и последний из дополнительных эпизодов для игры Grand Theft Auto IV, выпущенный сначала для Xbox 360, а позднее для PlayStation 3 и Windows. Проект вышел 29 октября 2009 года. Доступен для приобретения как через Xbox Live и PlayStation Store, так и в составе изданий «Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City» и «Grand Theft Auto IV: The Complete Edition»

Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City 29 октября 2009 вышел для Xbox 360, а версии для PlayStation 3 и Windows поступили в продажу 13 апреля в США, 16 апреля в Европе и 21 мая 2010 года в России.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

Действие разворачивается в Либерти-Сити в 2009 году. Управление в игре реализовано так, чтобы задействовать стилус консоли Nintendo DS. Игра вышла 17 марта 2009 года в США и 20 марта 2009 года в Европе. Версия для PlayStation Portable вышла 20 октября 2009 года. Версия для iPhone и iPod Touch вышла 18 января 2010 года. 9 сентября 2010 года Rockstar Games выпустила HD версию игры для iPad с разрешением 1024×768 пикселей.

Grand Theft Auto V

25 октября 2011 года на официальном сайте Rockstar появился баннер с логотипом Grand Theft Auto V. Премьера первого трейлера игры состоялась 2 ноября 2011. Игра разрабатывается Rockstar North. Местом действия игры станет единственный крупный город Лос-Сантос, а также окружающие его холмы, пляжи и сельская местность. По заявлениям разработчиков, игра будет представлять новое направление в свободе открытого мира, игровом процессе, преподношении сюжета, основанном на миссиях и мультиплеере. Игра будет сфокусированной на идеях о «всемогущем долларе» в воображаемой Южной Калифорнии наших дней. Игра вышла 17 сентября 2013 года для консолей седьмого поколения Xbox 360 и PlayStation 3. Выход на консолях нового поколения состоялся 18 ноября 2014 года, на ПК игра выйдет 27 января 2015 года.

Grand Theft Auto Online

Режим многопользовательской игры для Grand Theft Auto V. Использует все тот же город Лос-Сантос и его окрестности. Режим должен был выйти вместе с игрой, но появились проблемы и его запустили 24 октября 2013. События в режиме происходят в 2013 году, за несколько месяцев до событий Grand Theft Auto V.

Места во вселенной HD

Штат Либерти-Сити

Штат Олдерни

  • Олдерни-Сити
  • Уэстдюк
  • Лефтвуд
  • Берхем
  • Эктер
  • Нормандия
  • Тюдор
  • Порт-Тюдор
  • Эктер-Индастриал-Парк

Штат Сан-Андреас

Округ Лос-Сантос

Округ Блэйн

Флорида

Северный Янктон

Другие города

Хронологический порядок игр

  1. Grand Theft Auto V (2013)
  2. Grand Theft Auto Online (2013)
Игра Дата выхода
Logo GTA IV

Grand Theft Auto IV
29 апреля 2008 года
Logo GTA TLAD

Grand Theft Auto: The Lost and Damned
17 февраля 2009 года
Logo GTA CW

Grand Theft Auto: Chinatown Wars
17 мартя 2009 года
Logo GTA TBGT

Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony
29 октября 2009 года
Logo GTA V

Grand Theft Auto V
17 сентября 2013 года
Logo GTA O

Grand Theft Auto Online
1 октября 2013 года

Факты

См. также

Icon-G
Лучшие статьи Grand Theft Wiki