Викия

Grand Theft Wiki

Войны за территорию

перенаправлено с «Войны за территорию (GTA San Andreas)»

5672 статьи
на вики
Обсуждение4

Войны за территорию (англ. Gang Warfare) — возможность, доступная в Grand Theft Auto: San Andreas.

Общая информация

Многие районы в городе Лос-Сантосе контролируются теми или иными бандами. Если банда контролирует район, то члены этой банды разгуливают по нему и ездят на машинах. На стыках двух районов, контролируемых конкурирующими бандами, могут происходить перестрелки, однако смена принадлежности района возможна только путём войн за территорию. Они становятся доступны после прохождения миссии Doberman; с этого момента игрок в любое время может атаковать территорию противника. После миссии Green Sabre эта возможность исчезает и появляется вновь только в конце сюжетной линии, когда Карл Джонсон возвращается в Лос-Сантос.

Банда Цвет
Ballas Фиолетовый
Grove Street Families Зеленый
Los Santos Vagos Жёлтый
Varrios Los Aztecas Бирюзовый
San Fierro Rifa Темно-голубой
San Fierro Triads Розовый
Da Nang Boys Серый
Мафия Темно-серый

Зоны контроля будут показаны на карте цветами после миссии Doberman. Цвета соответствуют бандам: зелёный — Grove Street Families, пурпурный — «Баллас», жёлтый — «Лос-Сантос Вагос», бирюзовый — «Варриос Лос-Ацтекас» (в игре атаковать нельзя). В игре Varrios Los Aztecas не участвуют в войнах банд и их территории нельзя атаковать, поскольку Цезарь Виальпандо является другом Си-Джея. Для начала войны необходимо зайти на территорию, контролируемую враждебной бандой, и убить нескольких её членов. После убийства трёх бандитов появляется соответствующее сообщение, с улиц города пропадают машины, пешеходы и полиция, в некоторых местах появляются бонусы (бронежилеты и сердечки, восстанавливающие здоровье). Для победы игроку нужно уничтожить три волны врагов. Каждая волна состоит из довольно большого количества хорошо вооружённых бандитов — во время войны за территорию банды применяют автоматы Калашникова и SMG, которых у них нет в обычных условиях. Также по району может ездить одна машина, из которой ведётся огонь. Новая волна появляется после того, как предыдущая полностью уничтожена. После уничтожения трёх волн война заканчивается, город возвращается к нормальной жизни, а территория переходит под контроль Grove Street Families, членов которой теперь можно будет встретить в этом районе. Если игрок погибнет в ходе войны, то над территорией устанавливается совместный контроль; на ней будут присутствовать члены обеих банд, и на карте такая территория по цвету отличается от остальных. Для её полного захвата нужно начинать новую войну. Если в ходе боя покинуть спорную территорию на достаточно долгое время, то война завершается и принадлежность территории остаётся прежней.

Чужая территория Война за территорию Этот район — ваш!
Territory.gif Territory3.gif Territory4.gif
Территории для захвата
Район # территории
Ист-Бич 4
Восточный Лос-Сантос 6
Эль-Корона 2
Гэнтон 2
Глен-Парк 2
Айдлвуд 6
Джефферсон 5
Лас-Колинас 7
Маленькая Мексика 2
Лос-Флорес 2
Плайя-дель-Севиль 1
Санта-Мария-Бич 2
Темпл 5
Верона-Бич 5
Вайнвуд 1
Уиллоуфилд 5

За захват каждой территории игрок получает прибавку к уважению. Возле дома Си-Джея в Гэнтоне генерируется дань с контролируемых территорий, и чем больше районов принадлежат Grove Street Families, тем быстрее происходит генерация. Для облегчения атаки можно нанимать членов своей банды (чем больше авторитет игрока, тем больше членов банды он может нанимать, максимум — 7 человек), которые окажут посильную помощь в бою, но следует помнить, что для передвижения на большие расстояния необходимо подобрать достаточно вместительное транспортное средство. Для 7 человек подходит только Coach, но из него они не будут стрелять.

Авторитет

Кол-во членов банды

1% 2 члена
10% 3 члена
20% 4 члена
40% 5 членов
60% 6 членов
80% 7 членов

На некоторых небольших по размеру территориях начать войну бывает довольно трудно, поскольку становится проблемой найти в этом районе сразу трёх представителей враждебной банды.

Контрудары

Иногда другие банды наносят ответные удары, атакуя территории Grove Street Families. Атакованная территория отмечается на радаре и игрок получает уведомление об атаке. Присутствующие там члены Grove Street Families окажут противнику отпор (иногда довольно продолжительный — бой может продолжаться пару дней), но в конечном счёте потерпят поражение и территория перейдёт к противнику, а игрок теряет уважение в глазах своей банды. Поэтому в случае атаки противника желательно принять личное участие в обороне. В отмеченном на карте месте поперёк дороги стоят несколько машин конкурирующей банды, а её члены бегают поблизости; их всех необходимо убить (это гораздо проще, чем захват территории). Можно действовать нечестным путём — сохраниться. После сохранения территория останется у Grove, но если вы побывали на той территории, которую атаковали и на радаре появились баласы или вагосы, а потом вы решили сохраниться, но их не атаковали, то в таком случае территорию будут контролировать 2 банды.

Атаке могут подвергнуться только те территории, которые примыкают к территориям враждебных банд. После захвата всех доступных территорий в Лос-Сантосе атаки прекратятся. В основном враждебные банды атакуют те территории, которые окрашены сильнее.

Баги

  1. Войны за территорию возможны только в Лос-Сантосе — в основном, в восточной части города, хотя есть некоторые районы и в западной части. Существует известный баг, позволяющий вести войны за территории практически по всему штату Сан-Андреас. Для этого необходимо сесть в самолёт и полететь далеко за границы штата на запад или восток. После продолжительного времени полёта над водой (рекомендуется 15 минут и более) можно возвращаться назад либо просто утопить Си-Джея, чтобы сэкономить время. После этого доступные для захвата территории появляются по всему штату, и на них распространяются обычные правила войн.
  2. Если на вашу территорию напали, вы можете воспользоваться этим багом: например, «Баллас» нападают на южную территорию Темпла (доступно после возвращения Си-Джея в Лос-Сантос в конце игры), отходим на нейтральную территорию, то есть никем неконтролируемую и убиваем там 3-5 баллов, которые как наивные детишки бегут за вами с дробовиками и так далее, после того, как вы убили оставшихся баллов, та нейтральная территория становится подконтрольной Кентам с Гроув-стрит, то есть, например, район Маркет может быть под контролем Си-Джея и там будут наши зелёные друзья. С каждой такой атакой цвет территории усиливается.

Вооружение банд

Атака вражеской территории

Примечание: Чем больше район, тем лучше вооружены его обитатели. Например, после возвращения в Лос-Сантос, захватывая район Плайя-дель-Севиль, Ballas будут вооружены пистолетами и бейсбольными битами в первом раунде, микро-УЗИ во втором, и SMG в третьем.

Атака Грув-Стрит

Мини-UZI, SMG, дробовик, машины (в качестве блокировки дороги и укрытия).

Wave of enemies.jpg

Третья волна Балласов в войне банд.

Molotov effects.jpg

Горящая волна Балласов после того, как игрок кинул в них коктейль Молотова.

Советы

  • Старайтесь так, чтобы скопление врагов встало в линию, чтобы они не атаковали Карла, и в то же время вы могли бы убить их без особых усилий.
  • Удобно использовать военную технику, такую как Rhino и Hunter (Hydra - слишком быстрый и громоздкий вариант). Благодаря неуязвимости Rhino к огнестрельному оружию танк не взорвётся, и врагов можно просто задавить. Но будьте осторожны, когда летаете на Hunter'e, потому что при достаточных повреждениях вертолёт начнёт дымиться и упадёт (еще неприятен тот баг, что при нажатии кнопки Enter загоревшийся вертолёт автоматически взрывается. Такое действует со всеми вертолётами).
  • Можно кидать в толпы коктейли Молотова (особенно, если они нападают на вас с одной стороны).

Для того, чтобы захватывать территорию с техникой, нужно убить тройку врагов, а потом сесть, потому что при убийствах из машин, вертолётов и т.д территория технически атаковаться не будет.

Факты

  • Если выстрелить с незахваченной территории в банду на другой территории, то война за территорию начнётся на той территории, на которой вы стоите.
  • Если убить стрелка двигающейся машины, не убивая водителя, то он умрет, но не вывалится из машины. Потом можно открыть дверь с трупом, и, как живого человека, вытащить из машины.
  • Самая маленькая территория для захвата находится в районе Темпл, рядом с магазином 24/7.

Викия-сеть

Случайная вики