ФЭНДОМ

«Бу́ка» (англ. Buka Entertainment) — один из ведущих в России издателей и дистрибьюторов компьютерных игр зарубежного и собственного производства. Основана 14 февраля 1993 года в России. В головном офисе компании в Москве работают более 135 человек, занятых в основном в области продюсирования, маркетинга и продаж.

«Бука» работает на мировом рынке, компания имеет свою международную дистрибьюторскую сеть. В настоящий момент «Бука» работает более чем в 50 странах мира[1]. «Бука» сотрудничает с известными компаниями в области индустрии электронных развлечений: Electronic Arts, Eidos Interactive, Atari, Valve, THQ, Ubisoft и другими[1].

«Бука» и серия Grand Theft Auto

«Бука» — дистрибьютор и локализатор таких игр серии Grand Theft Auto, как Grand Theft Auto 2 (переведено как «Grand Theft Auto 2: Беспредел») и Grand Theft Auto III, в России.

Компания «Бука» издаёт игру Grand Theft Auto 2 в России 4 ноября 1999 года. В конец названия было добавлена приставка «Беспредел». Локализации подверглись внутриигровые тексты и озвучка.

8 августа 2002 года в России для персональных компьютеров издаётся оригинальная игра Grand Theft Auto III. Несколько позднее, уже в сентябре, «Бука» бесплатно издаёт и локализацию (субтитры, текстуры) как загружаемый патч, распространяемый через интернет и игровые журналы.[1]

Позже права на издание в России и в странах СНГ перешли к компании «1С-СофтКлаб» (ныне «СофтКлаб»), и 26 марта 2010 года в России GTA III была переиздана этой фирмой[2].

История компании

  • 1993 — основание компании как дистрибьютора видео и компьютерных игр.
  • 19941995 — «Бука» становится представителем большинства крупнейших зарубежных игровых издательств в России.
  • 19951996 — «Бука» становится представителем в России компаний Sega, Nintendo, Sony по распространению игровых приставок этих компаний.
  • 1996 — «Бука» приступает к издательству собственных игр; первым продуктом компании становится «Русская рулетка» — игра, которая была продана впервые в России в количестве 15000 экземпляров в коробочном варианте.
  • 1997 — игры «Буки» «Аллоды» и «Вангеры» лицензированы на международный рынок.
  • 1998 — «Бука» впервые в России выпускает игры в минимальной комплектации (т. н. jewel case), что вскоре становится стандартом рынка.
  • 1998 — «Бука» выпускает квест «Петька и Василий Иванович спасают галактику», завоевавший множество наград.
  • 1999 — «Бука» разрабатывает направление полных локализаций, выведя этот вид издания игр в России на принципиально иной уровень выпуском «Героев меча и магии III» — первого продукта ведущего зарубежного издателя, выпущенного в экономичном варианте (jewel case).
  • 1999 — «Бука» активно работает на внешнем рынке, в результате чего игра «Дальнобойщики» компании SoftLab лицензируется в 70-ти странах мира и в некоторых из них достигает вершин хит-парадов.
  • 2000 — открыто новое направление, «Букашка», специализирующееся на выпуске российских и локализованных детских продуктов.
  • 2001 — «Бука» продюсирует и выпускает отечественную игру «Шторм», лицензированную в более чем 60-ти странах мира, и локализует Wizardry 8. В конце года «Бука» выпускает квест «Петька 3: Возвращение Аляски».
  • 2002 — «Бука» продюсирует и выпускает отечественную игру «Шторм: Солдаты неба».

Собственники и руководство

На середину июля 2008 года основными владельцами компании являлись инвестиционная компания «Финам» и фонд Norum (подконтрольный Европейскому банку реконструкции и развития), вместе контролировавшие 52,9 %. Остальные доли принадлежали основателям компании Игорю Устинову, Андрею Антонову, Олегу Белобородову и Марине Равун.[2]

17 июля 2008 года было объявлено о том, что российская компания договорилась о приобретении 100 % компании «Бука». По данным газеты «Ведомости», сумма сделки составила около $80–90 млн.[2]

Обратная связь с покупателями и пользователями

Начиная с 2010 года компания занимает активную позицию в поддержании стабильных каналов коммуникации с конечными пользователями своих продуктов — геймерами. Онлайн-представительства компании в сети включают официальную группу на сайте ВКонтакте, страницу в Твиттере, канал на YouTube, а также блог на сайте Gamer.ru.

Офис компании расположен в Москве, кроме того, у компании есть представительства в различных регионах России: Западной Сибири, Уральском регионе, Поволжье, Южном федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе[3].

Награды

За время существования компания получила несколько престижных пермий в области игрового бизнеса[4]:

  • Диплом VI Всероссийского детского фестиваля визуальных искусств, 25 июля 2002
  • Диплом пятого всероссийского фестиваля визуальных искусств, игра «Пятачок» признана лучшей в номинации «Детский уголок», 15 августа 2001
  • Диплом V Всероссийского фестиваля визуальных искусств. Игра «Руна» признана лучшей в номинации «Виртуальная реальность». 07.07.2001
  • Игра «Герои меча и магии III. Дыхание смерти» стала победителем в номинации «Лучшая локализованная игра» в ходе восьмого традиционного опроса «Лучший продукт на российском компьютерном рынке 2000»
  • Сертификат, подтверждающий, что по результатам исследования «Компьютерная Элита’2000» компания БУКА признана лучшим разработчиком развлекательного ПО, 2000
  • Диплом Седьмого международного фестиваля компьютерной графики и анимации, 1999
  • Диплом III Всероссийского фестиваля визуальных искусств. Игра «Петька и ВИЧ спасают Галактику» стала победителем в номинации «Русская идея», 1999
  • Диплом II международного фестиваля «Дети и Экология» XXI век, игра «Незнайкина грамота»— «самый добрый CD-ROM», 1999
  • Диплом Седьмого международного фестиваля компьютерной графики и анимации, игра «Шторм» победила в номинации «Перспективная разработка», 1999
  • Диплом Седьмого международного фестиваля компьютерной графики и анимации, компания «Бука» награждается в номинации «За вклад», 1999
  • Диплом Седьмого международного фестиваля компьютерной графики и анимации, игра «Громада» признан лучшей в номинации «Лучшая играбельность», 1999
  • Игра «Вангеры» признана журналом «Game.exe» лучшей в номинации «Action Game», 1998
  • Диплом: игра «Петька и ВИЧ спасают Галактику» стала обладателем people’s choice award в номинации самая прикольная игра года, 1998
  • Награда за победу в национальном конкурсе информационных продуктов и услуг «Хрустальный шар», 1998
  • Национальная награда за вклад в развитие информационных технологий в России, 1997

Примечания

  1. 1 2 3 О компании «Бука»
  2. 1 2 Роман Дорохов. Сыграли на $100 млн // Ведомости, № 132 (2154), 18 июля 2008
  3. Представительства компании «Бука»
  4. Награды компании «Бука»

Ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики