ФЭНДОМ

Grand Theft Wiki letter Это незавершённая статья.
Она содержит неполную информацию.

Colt M16 — штурмовая винтовка, встречающаяся во всех играх серии GTA. Впервые M16 появилась в GTA III, а затем и в последующих частях.

M16 использует патроны калибра 5,56мм НАТО. Она заметно точнее русского AK-47, но уступает ему в мощности. В каждой части игр М16 сделана по разному.

В GTA III используется увеличенная версия AR-10 с большим магазином на 60 патронов.

В GTA Vice City, GTA San Andreas, GTA Liberty City Stories она сделана на основе Colt 733, хотя в игре почему-то называется M4.

В GTA Vice City Stories, используется XM16E1 (видно по пламегасителю от M16 и ствольной коробке от М16А1), что является правильным для того времени, так как M4 еще не была введена в производство.

Варианты

В хронологическом порядке.

  • В GTA Vice City Stories (1984) — используется XM16E1 (хотя М16 первого поколения или M16A1 были бы уместнее, так как оружее с маркировкой «икс» означает экспериментальный образец, то есть выпускался в небольших партиях (для полевых испытаний) и в игре имеет название штурмовая винтовка. Появление этого оружия в данной игре хронологически верно, так как М16А2 приняли на вооружение Корпуса Морской пехоты США в 1983, а  Армии США в 1985 году, а полностью укомплектовали к 1988. В игре имеет магазин на 30 патронов (хотя на модели магазин на 20), что вполне верно, так-как 20-ти патронные магазины практически полностью заменены на 30ти патронные STANAG в начале 70-х.
  • В GTA Vice City (1986) — используется Colt Model 773, хотя можно в некоторых роликах увидеть M4 (Лэнс достаёт из багажника перед нападением на виллу Диаза) и M16A2 (в начале, во время засады).
  • В GTA San Andreas (1992) — в игре используется M16A2,и в игре оружие называется M4,причём модель взята из начальной заставки GTA VC(можно увидеть во время засады). В игре данный автомат имеет стандартную (неправильную) анимацию перезарядки.CJ во время перезарядки дергает за затвор с левой стороны, хотя реальный M16A2 имеет затвор сверху. Также в игре снизили скорострельность, и теперь используется магазин на 50 патронов, хотя такие никогда не использовались. Также, в заставке миссии Stowaway, можно увидеть спецагента с M16A1, взятой из Manhunt, которая была в бете.
  • В GTA Liberty City Stories (1998) — Используется Colt Model 773, что и в GTA San Andreas и GTA Vice City, но с увеличенным темпом стрельбы.
  • В GTA III (2001) — используется Armalite AR-10 и называется M16. В игре характеристики оружия совсем не похожи на реальные, например, оружие не соответствует Жневской Конвенции и отрубает людям конечности, что странно и никак не возможно из-за калибра. Оружие имеет сильно увеличенную скорострельность, чего тоже не должно быть, так как у настоящего оружия легко плавится ствол. Также магазин оружия имеет вместительность 60 патронов, вместо 30.
  • В GTA IV (2008) — используется M4А1 со снятой ручкой для переноски, называется «Штурмовой  карабин». Вариант, использующийся в игре имеет: правильные размеры, вместимость магазина и скорострельность. Однако анимация перезарядки так же, как и в GTA San Andreas, является неправильной. Главный герой во время перезарядки дергает затвор на левой стороне, хотя в реальности он находится сверху.
  • В GTA V (2013) — вероятно, используется HK416, или кастомизированный AR-15 стороннего производителя,что делает ее наиболее непохожей на модели из прошлых игр серии. На автоматической винтовке можно отчётливо разглядеть нижний ресивер с красными иконками переключателя режимов огня, характерных для HK416, установлено цевьё Daniel defence MFR 9.0, верхний ресивер VLTOR и приклад ACE ARFX. Во время перезарядки герой взводит Т-образную рукоятку затвора с левой стороны, этим можно объяснить, каким образом перезаряжали М4 герои прошлых игр.
  • В GTA Online "Торговля оружием" (2017) - обычный AR-15 можно модернизировать в модель Mk2. Теперь на нём установлено цевьё Geissele Super Modular Rail, магазины от САА и компактный приклад от Bravo Company. Точность и дальность оружия возросли вдвое по сравнению с предшественником, благодаря широкому спектру модификаций. Присутствует баг в анимации перезарядки во время взвода рукоятки затвора, она остаётся неподвижной, при этом затворная рама сама оттягивается назад, иногда расцветка, нанесённая на корпус оружия, становится серой.

Местонахождение

GTA III

GTA Vice City

GTA San Andreas

GTA Liberty City Stories

GTA Vice City Stories

GTA IV

  • Можно забрать, если убить бойцов NOOSE.
  • Можно купить за 5000 $ в «Амму-нации» или у Малыша Джейкоба за 3500 $.
  • Можно найти в одном офисе заброшенного склада, где игрок спасает Романа. Промышленный район Бохана.
  • Спрятана за мусорными ящиками в Истоне.
  • Можно найти под пирсом, где игрок проходит миссию «Tunnel of Death».

GTA V 

Галерея

Модели в игре

HUD-иконки

Разное

  • Во всех играх серии GTA M16 и M4 стоит 5000 $,за исключением игры GTA Liberty City Stories,где винтовка стоит 5400 $
  • В Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City есть возможность стрелять от первого лица как из гранатомёта или снайперской винтовки. Но при стрельбе очередью прицеливание становится затруднительным. Это связано с тем что у АК-47/Рюгера есть автоприцеливание (при игре с классическим управлением и на консолях) и именно поэтому оно слабее в характеристиках.
  • В GTA 3 сама M16 является самым мощным оружием в игре (За исключением РПГ).
  • Один из 6 видов оружия в GTA Online,который можно модифицировать в улучшенную версию MK II в обновлении "Торговля оружием".